Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Проекты

постановление
25.09.2013, 15:03
проект

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СУРСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«___» ________ 2013 года № ___

с.Сара

О своевременном оповещении и информировании населения

Во исполнение Федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановления правительства Ульяновской области от 20 декабря 2006 года №366 «О системе оповещения и информирования населения на территории Ульяновской области» с целью своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
1. Утвердить положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (приложение).
2. Рекомендовать руководителям организаций и учреждений, независимо от форм собственности, принять меры по выполнению мероприятий на объектах производственной и социальной сферы по приведению в готовность средств оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального образования
Сарское сельское поселение И.Д.Умрик

Приложение
к постановлению администрации
муниципального образование
Сарское сельское поселение от «____» __________ 2013 г. № _____

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к действию.
1.2. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органа, осуществляющего управление силами муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – муниципальное звено) в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью создается система оповещения.
1.3. Система оповещения является составной частью управления муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС и представляет собой техническое объединение линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и других средств, размещенных в ____________, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации населению при помощи усилителей речи.

2. Структура и задачи системы оповещения
2.1. Система оповещения на территории муниципального образования Сарское сельское поселение включает в себя: местную систему оповещения, а также локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).
2.2. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
населения, проживающего на территории муниципального образования.
2.3. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
оперативных дежурных служб органов управления гражданской обороны и областной подсистемы РСЧС;
руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых сил и служб.
2.5. Системы оповещения используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.6. Приведение в действие систем оповещения производится автоматизированным и неавтоматизированным способом. Основным способом оповещения является автоматизированный способ.
2.7. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, сопряженной с региональной автоматизированной системой оповещения, по каналам связи общего пользования, ведомственным каналам и линиям связи и современным техническим средствам массовой информации через операторов сотовой связи.
2.8. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется избирательно, выборочным включением специальной аппаратуры оповещения, не сопряженной с региональной автоматизированной системой оповещения, по сети связи общего пользования.
3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения:
3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.
3.2. Местная система оповещения создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к приведению в действие под руководством Главы администрации муниципального образования, органа управления по ГО и ЧС, с участием службы оповещения и связи.
3.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к приведению в действие под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов.
3.4. Орган, осуществляющий управление гражданской обороной, должностные лица, отвечающие за организацию оповещения и связи проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного использования систем оповещения.
3.5. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
доведение сигналов оповещения и информации с защищенного пункта управления;
размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенном пункте управления;
создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
3.6. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к приведению в действие на местном уровне в соответствии с распоряжением Главы администрации муниципального образования.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом, согласно рекомендациям МЧС России.
3.7. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к приведению в действие, и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
3.8. Орган, осуществляющий управление гражданской обороной совместно с должностными лицами, отвечающими за организацию оповещения и связи, планирует и проводит проверки систем оповещения.
3.9. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется и проводится специалистами районного узла электросвязи (далее – РУЭС) на договорных условиях.
4. Приведение в действие систем оповещения:
4.1. Решение на приведение в действие системы оповещения принимает Глава администрации муниципального образования или лицо его замещающее.
4.2. Сигналы (распоряжения) и информация по оповещению передаются вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в распоряжении средств связи и оповещения.
Порядок задействования системы оповещения, состава привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственных за выполнение мероприятий должностных лиц определяются распоряжением Главы администрации муниципального образования.
4.3. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган управления по делам ГО и ЧС.
5. Сигналы оповещения:
5.1. Сигнал оповещения – это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для населения о проведении определенных мероприятий органом управления по ГО и ЧС.
5.2. Для оповещения населения установлен единый сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!».
5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных аварий и катастроф с выбросом (разливом) АХОВ.
Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям органа управления ГО и ЧС муниципального образования.
5.4. Сигнал об угрозе затопления подается при угрозе или непосредственном нарушении плотины гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного затопления, оповещается в первую очередь по локальным системам оповещения.
6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органа управления по ГО и ЧС:
6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность сил муниципального звена ТП РСЧС, осуществляется оператором гражданской обороны РУЭС по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи установленным порядком.
Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава.
6.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения вне всякой очереди, с использованием автоматизированных систем централизованного оповещения циркулярно и выборочно.
6.3. Передача сигнала оповещения «Радиационная опасность» осуществляется только через орган управления по ГО и ЧС. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения принимает Глава администрации муниципального образования по данным сети наблюдения и лабораторного контроля.
6.4. Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны, личного состава органа управления по ГО и ЧС осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны; путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльным или другим, установленным Главой администрации, порядком.
7. Порядок оповещения и информирования населения:
7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения органа управления по ГО и ЧС.
7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются местная, локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
7.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
7.4. Основной способ оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера считается передача речевой информации с использованием телефонных каналов связи, громкоговорящих мобильных и стационарных установок, а так же путём подворного обхода проживающего населения.
7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!».
По этому сигналу население, работники объектов производственной и социальной сферы прослушивают экстренные сообщения.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории сети наружной звукофикации.
Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам связи.
7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на орган управления по ГО и ЧС.
7.7. Для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других организаций в зоне ее действия, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.
8. Орган управления по ГО и ЧС:
планирует и проводит совместно с РУЭС проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;
разрабатывает документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям связи.
9. Руководство организацией оповещения.
9.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется Главой администрации муниципального образования через орган управления по ГО и ЧС, службы оповещения и связи.
9.2. Непосредственное руководство осуществляется на местном уровне - органом управления по ГО и ЧС во взаимодействии с РУЭС в части использования сетей связи общего пользования.
10. Порядок финансирования систем оповещения.
10.1 Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Категория: Проекты | Добавил: Администрация_поселения
Просмотров: 738 | Загрузок: 0