Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Проекты

проект
25.09.2013, 15:00
проект
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ
САРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СУРСКОГОРАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


с.Сара

О муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2013 № 98-П «Об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение «О муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (приложение № 1).
1.2. Перечень сил постоянной готовности муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 2).
1.3 Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Сарское сельское поселение (приложение № 3).
1.4. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Сарское сельское поселение (приложение № 4)
1.5. Функциональные обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Сарское сельское поселение (приложение 5)
2. Признать утратившим силу постановление Главы администрации МО Сарское сельское поселение от 19 сентября 2006 № 49-п «О районном звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального образования
Сарское сельское поселение И.Д.Умрик

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению администрации
МО Сарское сельское поселение
от
П О Л О Ж Е Н И Е
о муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется – муниципальное звено).
2. Муниципальное звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотрен¬ных Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычай¬ных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Ульяновской области от 20.07. 2012 г. № 94-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3. Муниципальное звено создается для предупреждения и лик¬видации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Сарское сельское поселение» и действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне муниципального звена создаются коорди¬национные органы, постоянно действующие органы управления, органы по¬вседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материаль¬ных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
5. Координационными органами муниципального звена являются:
- на районном уровне (в пределах территории муниципального образования «Сарское сельское поселение») - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Сарское сельское поселение»;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безо¬пасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются правовыми актами администрации муниципального образования «Сарское сельское поселение» и руководителей организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвида¬ции чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности опреде¬ляются в положениях о них или в решении об их создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Сарское сельское поселение и организаций возглавляются соответст¬венно руководителями или их заместителями.
7. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответст¬вии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной поли¬тики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил муниципального звена;
- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организа-ций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвы¬чайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстанов¬ления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хо¬зяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструкту¬ры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правовыми актами администрации муниципального образования и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области.
8. Постоянно действующими органами управления муниципального звена являются:
- на муниципальном уровне - соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Сарское сельское поселение (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуа¬циям);
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники ор¬ганизаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты на¬селения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления муниципального звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установлен¬ном законодательством Российской Федерации и иными нормативными пра¬вовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управле¬ния муниципального звена определяются соответствующими положе¬ниями о них или уставами указанных органов управления.
9. Органом повседневного управления муниципального уровня является единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Сарское сельское поселение
10. Размещение органов управления муниципального звена в за¬висимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам муниципального звена относятся спе¬циально подготовленные силы и средства муниципального образования «Сарское сельское поселение организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирова¬ния, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, ин¬струментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности муниципального звена определяют администрация муниципального образования «Сарское сельское поселение организации и обществен¬ные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств муниципального звена входят:
силы и средства учреждений наблюдения и контроля, входящих в тер¬риториальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозиро¬вания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
122 пожарная часть Федеральной противопожарной службы ФГКУ «1 отряд ФПС по Ульяновской области»;
подразделения милиции общественной безопасности отдела внутренних дел по муниципальному образованию «Сарское сельское поселение»;
организации, предоставляющие услуги связи на территории района;
организации, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров и гру¬зов на территории района;
учреждения и формирования медицинского обслуживания населения на территории муниципального образования «Сарское сельское поселение»;
учреждения и формирования управления сельского хозяйства и продо¬вольствия администрации муниципального образования «Сарское сельское поселение»;
организации и учреждения общественного питания;
организации и учреждения, оказывающие услуги по продаже вещевого имущества;
формирования организаций, занимающихся хранением и сбытом нефти и нефтепродуктов;
противопожарные, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования организаций, расположенных на террито¬рии МО «Сарское сельское поселение
отряды добровольных общественных организаций спасателей.
14. Силы и средства, привлекаемые по плану взаимодействия с военным комиссариатом Сурского района
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и ава¬рийно-спасательных формирований на территории МО «Сарское сельское поселение осуществляет орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Сарское сельское поселение
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуще¬ствляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычай¬ных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычай¬ных ситуаций на других объектах и территориях;
в соответствии с правовыми актами администрации муниципального образования Сарское сельское поселение, организаций и обществен¬ных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федера¬ции в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, Главным управлением МЧС России по Ульяновской области, органами государственного надзора и контроля, Правительством Ульяновской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального образования «Сарское сельское поселение и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Фе¬дерации, законодательством Ульяновской области и право¬выми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Сарское сельское поселение
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвида¬ции чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
19. Управление муниципальным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организа¬ционно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей свя¬зи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до орга¬нов управления, сил территориальной подсистемы РСЧС и населения.
20. Информационное обеспечение в муниципальным звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ре¬сурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обра¬ботку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначенный федеральным органом исполнительной власти в области связи.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования и организаций.
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы муниципального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями администрации муниципального образования Сарское сельское поселение и руководителями организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Правовыми актами администрации муниципального образования Сарское сельское поселение и руководителями организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повы¬шенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная си¬туация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по преду¬преждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной си¬туации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликви¬дации чрезвычайной ситуации.
Администрация муниципального образования Сарское сельское поселение» и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управле¬ния и сил муниципального звена, а также мерах по обеспечению безо¬пасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для вве¬дения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, администрация муниципального образования «Сарское сельское поселение» и руководите¬ли организаций отменяют установлен¬ные режимы функционирования органов управления и сил районного звена.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычай¬ных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в об¬ласти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспе¬чения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил муниципального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрез¬вычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением ре¬зервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычай¬ных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, мате¬риальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, уча¬стие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирова¬ние возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководите¬лей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств муниципального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, соз¬данных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозиро¬вание развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей администрации МО «Сарское сельское поселение и организаций района, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвы¬чайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всесто¬роннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привле¬чению при необходимости в установленном порядке общественных органи¬заций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации МО Сарское сельское поселение и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвы¬чайных ситуациях.
26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельст¬вам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционно¬го закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил муниципального звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, преду¬смотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
местный уровень реагирования - решением главы муниципального образования «Сарское сельское поселение при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.
27. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответст¬вии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локального характера - силами и средствами организации;
муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, прини¬мают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуа¬ций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федера¬ции и законодательством Ульяновской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных администрацией МО «Сарское сельское поселение руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согла¬сованию с администрацией и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенно¬сти действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зо¬не чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
30. Финансирование муниципального звена осуществляется за счет средств районного бюджета и организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и правовыми актами МО Сарское сельское поселение «Сарское сельское поселение».
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычай¬ной ситуации, а также районного бюджета и других источников.
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению администрации
МО Сарское сельское поселение
от

П Е Р Е Ч Е Н Ь
сил постоянной готовности муниципального звена
Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Единая дежурно-диспетчерская служба 132 МО «Сарское сельское поселение».
2. Учреждения наблюдения и контроля, входящие в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Пожарная часть № 122 ОГКУ «Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области».
4. Учреждения и формирования медицинского обслуживания населения на территории муниципального образования «Сарское сельское поселение».
5. Подразделения полиции



ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению администрации
МО Сарское сельское поселение
от
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Сарское сельское поселение
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуа¬ций и обеспечению пожарной безопасности МО «Сарское сельское поселение (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории района.
2 Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Рос¬сийской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федера¬ции, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, уставом МО «Сарское сельское поселение а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной по¬литики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил районного звена областной под¬ системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение согласованности действий при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожар¬ной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производ¬ственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществ¬ляет следующие функции:
а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в ад-министрацию МО «Сарское сельское поселение» соответствующие предложения;
б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов ад¬министрации МО Сарское сельское поселение, иных правовых документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории
МО Сарское сельское поселение, организует разработку и реализацию мер, направлен¬ных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспече¬ние пожарной безопасности;
г) участвует в разработке районных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена областной подсистемы РСЧС;
е) организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств районного звена обла¬стной подсистемы РСЧС;
ж) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций
районного уровня, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;
з) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для администрации МО «Сарское сельское поселение по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
и) рассматривает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территории МО «Сарское сельское поселение от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
а) запрашивать от организаций и общественных объединений необходи¬мые материалы и информацию;
б) заслушивать на своих заседаниях представителей отделов, управлений администрации района, организаций и общественных объединений;
в) привлекать для участия в своей работе представителей отделов, управлений администрации района, поселений, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
г) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из
числа членов Комиссии, специалистов и представителей заинтересованных организаций по на¬правлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок ра¬боты этих групп;
6. Состав Комиссии утверждается правовым актом администрации МО «Цильнинский район».
Председателем Комиссии является заместитель Главы администрации МО Сарское сельское поселение», который руководит деятельностью Комиссии и несет ответ¬ственность за выполнение возложенных на нее задач.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом,
принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутству¬ют не менее половины ее членов.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется структурными подразделениями администрации МО «Сарское сельское поселение и организациями района, к сфере ведения ко¬торых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протокола, который подписы¬вается председателем Комиссии или его заместителем, председательствую¬щим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений администрации МО «Сарское сельское поселение

Приложение № 4
к постановлению администрации
МО Сарское сельское поселение
от
СОСТАВ
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности МО «Сарское сельское поселение


п/п Фамилия, Имя, Отчество Занимаемая должность

Телефон
рабочий домашний

1.

2.

3.

4

.

5.
6.

7.

Приложение № 5
к постановлению администрации
МО Сарское сельское поселение


ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Председателя КЧС и ОПБ и Членов КЧС и ОПБ МО «Сарское сельское поселение

1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
председателя КЧС и ОПБ МО «Сарское сельское поселение На председателя КЧС и ОПБ МО «Сарское сельское поселение возлагается решение следующих основных общих задач.

В режиме повседневной деятельности:

-координирует деятельность подсистем и звеньев ОПЧС на территории района;
-руководит разработкой государственных целевых и научно-технических программ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
-участвует в разработке и проведении мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций , уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
-участвует в обеспечении готовности органов управления, сил и средств ОПЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
-организует формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение защиты населения и территорий;
-руководит созданием фондов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупредительные мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидации ЧС и оказание помощи пострадавшим;
-координирует деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории района;
-организует взаимодействие с КЧС и ОПБ области, общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией, а в случае необходимости направление сил и средств для ликвидации ЧС;
-координирует действия сил в ходе возникновения и развития ЧС, а также в период их ликвидации; организует привлечение сил и средств к аварийно-спасательным и аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;
-организует обучение и подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовку и повышение квалификации специалистов РС ЧС;
-осуществляет руководство планированием и организацией эвакуации населения и материально-культурных ценностей из зон возможных чрезвычайных ситуаций.

В режиме повышенной готовности:

- с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС приводит в готовность КЧС и ОПБ МО Сарское сельское поселение функциональные подсистемы и силы, систему связи и оповещения, вводит усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава, дежурных смен;
-своевременно докладывает Главе МО «Сарское сельское поселение» о сложившейся обстановке и возможном ее развитии;
-развертывает работу КЧС и ОПБ администрации МО «Сарское сельское поселение», оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, её масштабов и выработки предложений по её нормализации;
-усиливает наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой в районе ЧС и прилегающим потенциально-опасным объектам;
-при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объекта, проводит его экстренную эвакуацию в безопасный район;
-при объявлении карантина или особого положения устанавливает соответствующие ограничения;
-принимает меры по защите персонала объекта, окружающей среды и повышению устойчивости его функционирования;
-организует проверку служб жизнеобеспечения объекта к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
-при необходимости уточняет задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС, и выдвигает их к местам возможных действий.

В режиме чрезвычайной ситуации:

-выполняет мероприятия режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;
-переводит комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности , функциональные подсистемы на круглосуточный режим работы;
-осуществляет мероприятия по защите населения;
-отправляет оперативные группы ( если не высылались) в зону ЧС для оценки обстановки и организации АСДНР;
-выдвигает основной состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и привлекаемых по плану взаимодействия сил к местам проведения АСДНР;
-лично и членов комиссии руководит проведением АСДНР;
-руководит проведением мероприятий по устойчивому функционированию, первоочередному жизнеобеспечению населения;
-при угрозе жизни и здоровью населения проводит его эвакуацию в безопасный район;
-при объявлении карантина или особого положения устанавливает соответствующие ограничения;
-докладывает Главе МО «Сарское сельское поселение» об обстановке и проводимых мероприятиях;
-организует оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ
ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ МО САРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Первый заместитель председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям на период работы комиссии подчиняется председателю, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы комиссии и ее готовность.
ОН ОБЯЗАН:
- принимать участие в составлении Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий с учетом прогноза аварий, катастроф , стихийных бедствий;
- организовать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, стихийных бедствий и руководить подчиненными службами;
участвовать в выполнении государственных долгосрочных целевых программ;
контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления, службы;
- координировать действия территориальных органов управления по
предупреждению чрезвычайных ситуаций.
-совершенствовать системы оповещения и связи на объектах сельского хозяйства;
-координировать работы по разработке отраслевых норм и правил безопасности производства, а также защите работающих от чрезвычайных ситуаций;
-организовать подготовку руководящего состава, сил и средств службы защиты животных и растений области, всех работающих в сельском хозяйстве, к действиям в чрезвычайных ситуациях, поддерживать в состоянии готовности пункты управления и защитные сооружения;
жизни и здоровья населения, природной среды и ведения сельскохозяйственного производства;

В режиме повышенной готовности обязан:
-вести анализ развития обстановки в районе возможного возникновения ЧС, оценку его возможного характера, прогноз развития и выработка решения о необходимости действия отрасли по локализации и ликвидации ЧС на предприятиях;
-принять на себя руководство подведомственными силами и средствами, формированиями (при необходимости) оперативными группами для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации;
-привести в состояние готовности органов управления, сил и средств (уточнить план их действий) и выдвинуть при необходимости в предполагаемый район ЧС;
-принять решение и провести экстренные меры по обеспечению защиты населения, окружающей среды, сельскохозяйственных животных и растений, снижению ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на объектах агропромышленного комплекса.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:
- прибыть в зал заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям района или к месту ЧС;
- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям района;
- оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
- лично и через членов комиссии по чрезвычайным ситуациям района осуществлять контроль за выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе бедствия;
- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
оставаясь за председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям района
исполнять его обязанности.

3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
члена КЧС и ОПБ МО «Сарское сельское поселение» –
секретаря- консультанта по вопросам ГО и ЧС администрации МО «Сарское сельское поселение»

Секретарь работает под непосредственным руководством председателя КЧС и ОПБ МО «Сарское сельское поселение» Деятельность секретаря направлена на предупреждение чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, на обеспечение принятия мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, на проведение анализа состояния безопасности населения и территорий района.
Он обязан :
принимать участие в подготовке и проведении заседаний комиссии;
совместно с заместителем председателя и членами комиссии готовить материалы заседаний;
оповещать членов комиссии о времени и месте заседаний;
вести протоколы заседаний комиссии и оформлять постановления;
оформлять материалы по планированию работы комиссии на год и материалы ее заседаний;
доводить до исполнителей распоряжения и указания председателя комиссии и решения комиссии;
осуществлять контроль за выполнением решений, указаний и распоряжений председателя комиссии.
участвовать в составлении плана работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и осуществлять контроль за его выполнением;
участвовать в подготовке документов и материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии по ЧС и ПБ МО «Сарское сельское поселение по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, безопасности на водных объектах.
оказывать методическую помощь подразделениям, службам и организациям муниципального образования по вопросам создания, хранения, использования и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
своевременно разрабатывать и ежегодно уточнять план действий района на мирное время;
организовать обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществлять контроль за созданием и подготовкой сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;
участвовать в подготовке предложений по поддержанию в готовности системы управления ГО района к работе в условиях мирного времени;
организовать обеспечение своевременного оповещения руководящего состава и населения района об угрозе радиоактивного и химического заражения, наводнения или другого стихийного бедствия;
участвовать в составлении плана работы комиссии по чрезвычайным ситуациям;
организовывать подготовку разведывательных формирований, дозиметрического и химического контроля, а также справочной документации для прогнозирования радиационной и химической обстановки.
При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации :
принимать участие в оценке обстановки, сложившейся в результате ЧС;
осуществлять сбор и анализ данных об обстановке в очагах поражения и готовить доклад об итогах ликвидации последствий ЧС;
оформлять решения председателя комиссии по ликвидации ЧС и доводить их до исполнителей;
осуществлять контроль за выполнением решений комиссии по ликвидации последствий ЧС.
по указанию председателя КЧС организовать оповещение членов комиссии;
организовать доведение информации (сигналов) до руководящего состава предприятий, организаций, учреждений;
прогнозировать обстановку и подготовить предложения для принятия решений;
готовить предложения по ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;
организовать разведку очагов химического, радиоактивного заражения, района крупной производственной аварии

В режиме повседневной деятельности:

-организует и формирует нормативно-правовую базу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области;
-готовит распоряжения и постановления Правительства Ульяновской области по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
-координирует работу и планы работы предприятий и организаций по вопросам предупреждения ЧС техногенного и природного хозяйства, санитарно-эпидемиологической безопасности, на защите населения и территорий от затопления, паводка, по безопасности на химически опасных , ядерных и других потенциально-опасных объектах, противопожарным вопросам;
-принимает участие в работе комиссий по разбору причин возникновения ЧС и в работе по предупреждению ЧС;
-разрабатывает и участвует в разработке мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
-взаимодействует с различными ведомствами при решении задач, возложенных на КЧС и ОПБ Правительства Ульяновской области;
-ведет подготовку заседаний КЧС и ОПБ Правительства Ульяновской области и принимает участие в её работе;
-готовит предложения и отчеты по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и совершенствованию системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В режиме повышенной готовности:

-с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновения ЧС, приводит в готовность функциональные подсистемы и силы, систему связи и оповещения, вводит усиленный режим работы с круглосуточным дежурством руководящего состава, дежурных смен;
-развертывает работу оперативных групп для выяснения причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения ЧС, её масштабов и выработки предложений по её нормализации;
-усиливает наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой в районе ЧС и прилегающим потенциально - опасным объектам;
-при необходимости уточняет задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС, и выдвигает их к местам возможных действий.

В режиме чрезвычайной ситуации:

-докладывает ответственному секретарю КЧС и ОПБ Правительства Ульяновской области об обстановке и проводимых мероприятиях;
-подготавливает перевод функциональных подсистем на круглосуточный режим работы;
-осуществляет мероприятия по защите населения;
-при угрозе жизни и здоровью населения проводит его эвакуацию в безопасный район;
-организует оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС;
-принимает участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Категория: Проекты | Добавил: Администрация_поселения
Просмотров: 834 | Загрузок: 0